Frontoil.ru

Авто Масла
160 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

На двигателях с катализатором качество смеси регулируется модулем EEC IV и ручная регулировка невозможна.

Пломба винта регулировки качества смеси

Пломба винта указана стрелкой.

Измеритель потока воздуха перевернут.

Регулировки качества смеси

  • проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов;
  • проверить состояние и при необходимости заменить воздушный фильтр;
  • проверить состояние системы зажигания;
  • прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Увеличить обороты двигателя до 3000 об/мин и удерживать их в течение 15 секунд, а затем перевести двигатель в режим холостого хода.

3. Снять показания приборов.

4. При отклонении величины содержания CO снять защитный колпачок с винта качества смеси, увеличить обороты двигателя до 3000 об/мин и удерживать их в течение 30 секунд, а затем перевести двигатель в режим холостого хода и, вращая винт, установить требуемый уровень СО.

5. На двигателях DOHC без катализатора снять крышку с потенциометра регулировки качества смеси (расположен справа в моторном отсеке, за датчиком полного давления) и повернуть винт для получения требуемой концентрации СО. Если регулировка не дает изменений в показаниях прибора, возможно, что потенциометр находится в крайнем положении. Чтобы установить его в центральное положение, повернуть винт регулировки на 20 оборотов по часовой стрелке, а затем на 10 оборотов против часовой стрелки и повторить регулировку.

6. На двигателях V6 в первую очередь должна быть произведена регулировка на переднем измерителе потока воздуха. Регулировка заднего измерителя потока воздуха должна производиться, только если диапазона регулировки переднего оказалось недостаточно.

7. Повернуть винт регулировки смеси шестигранным ключом, пока не установится требуемый уровень СО.

Купить клапан (регулятор холостого хода) или ее аналог на Форд Скорпио

Рассмотрим проблему с холостым ходом на Ford Scorpio года выпуска рис 1. Зачастую на Фордах проблемы холостого хода происходят из-за плохого обслуживания воздушной системы или полного его отсутствия. Система холостого хода на Форде очень проста и состоит из самого датчика холостого хода, двух патрубков и системы дроссельной заслонки рис 2.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения форд мондео 3

Для начала проверки необходимо снять датчик холостого хода. Для удобства, лучше всего снять весь воздушный тракт, рис 3.

Клапан холостого хода - Ford Scorpio Клуб

Проверить датчик холостого хода самому очень просто. Датчик холостого хода управляется цепью в 12В, для проверки нужно на снятый датчик подать от аккумулятора питание, и проверить срабатывание электромагнита.

Клапан холостого хода - Ford Scorpio Клуб

Далее необходимо визуально проверить целостность всех подводящих шлангов, нужно проверить на наличие трещин и их гибкости рис 4. В случае затвердевания патрубков, их необходимо заменить, иначе в ближайшее время они могут стать причиной отсутствия холостого хода.

Клапан холостого хода - Ford Scorpio Клуб

После проверки патрубков, нужно обратить внимание на состояние системы дроссельной заслонки рис 5. Как правило, самой обычной проблемой при пропадании холостого хода, является пересыхание прокладки и ее разрушение между коллектором воздушной системы и системой дроссельной заслонки рис 6. Для того чтобы устранить этот маленький дефект, можно приобрести ее в магазине, но обратившись, узнали, что таких прокладок в природе уже не существует и пришлось вырезать самим.

Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine

Словарь кодов ошибок легко найти в интернете

Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:

Р1509 (перегруз управляющей схемы);

Р1513 (замыкание на “массу”);

Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).

Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.

Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.

Как проверить регулятора холостого хода

Как проверить регулятор холостого хода

Что касается диагностики, проверить датчик холостого хода своими руками относительно просто. Сняв регулятор холостого хода, необходимо подать питание на устройство. Далее, на иглу регулятора следует положить палец.

Читайте так же:
Регулировка сход развала форд мондео

После помощник в салоне включает зажигание. В этот момент на датчик идет напряжение, конусная игла в норме должна сдвинуться с места. Если же игла не движется, это говорит о том, что на датчик не приходит питание или же само устройство неисправно.

Добавим, что кроме проверок самого регулятора важно проверять и цепи питания/сигналов управления от ЭБУ. Для этого на клеммах разъема датчика во время включения зажигания должно быть напряжение 12 В. Меньшее напряжение укажет на слабый заряд АКБ или другие возможные потери по питанию.

Если же напряжения нет, тогда причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется отдельное внимание уделять всем рассмотренным элементам, а не только РХХ.

ДПКВ датчик Холла как работает устройство датчика коленвала Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете, как работает указанный датчик, для чего он предназначен и где используется в автомобиле, а также какие признаки и симптомы указывают на сбои в работе указанного датчика.

Далее клеммы тестера подсоединяют к выводам A и B, после C и D, замеряя сопротивление (норма 53 Ом). После сопротивление меряется по парам A/C, B/D (норма — бесконечно большое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор нужно чистить, ремонтировать или менять.

В любом случае, нужно снять датчик ХХ с автомобиля, подсоединить колодку и пальцем определить работоспособность иглы при подаче питания. В тот момент, когда зажигание включается, игла должна выдвигаться полностью (пальцем можно определить легкий толчок). Опять же, если толчка нет, скорее всего, регулятор неисправен.

Неисправности РХХ Chevrolet Aveo

Если мы убедились, что остальные системы работают нормально, но холостые не держатся в пределах нормы или плавают, слишком высокие или двигатель глохнет на холостом ходу, будем разбираться с клапаном или с самим регулятором. Вот как он выглядит в разобранном виде.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора weber форд сиерра

разобранный рхх

В общих чертах понятно, что неисправности могут быть как электрического, так и механического характера. То есть, имеем такой букет:

Обрыв обмотки шагового электродвигателя.

Нет контакта на клеммной колодке или обрыв цепи РХХ.

Нагар на конусном клапане или в гнезде клапана в корпусе дроссельной заслонки.

Забит нагаром обводной канал РХХ.

Заклинил шток конусного клапана.

Нагар на дроссельной заслонке.

Увеличенный износ конусного клапана, из-за чего теряется герметичность.

Пружина клапана сломана или потеряла номинальную упругость.

Механические повреждения корпуса РХХ.

Остается решить, менять регулятор полностью, или попытаться восстановить его работоспособность.

поврежденный рхх

Шаговый электродвигатель и его обмотку ремонтировать можно только в том случае, когда есть слишком много свободного времени и огромное желание сэкономить на новом регуляторе. Мы же попытаемся решить вопрос с очисткой, смазкой или заменой РХХ на Chevrolet Aveo.

Признаки неисправности РХХ

Признаками того, что регулятор холостого хода вышел из строя могут быть:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • снижение или увеличение количества оборотов двигателя на холостом ходу (плавающие обороты);
  • снижение мощностных характеристик силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • усложнённый запуск двигателя (мотор заводится только при нажатии на педаль газа).

Но здесь следует иметь в виду, что подобные симптомы могут быть присущи и неисправности других датчиков, например, датчикам положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха или положения коленвала. К тому же, при неисправности РХХ контрольная лампа «CHECK ENGINE» на щитке не загорается, и считать код ошибки двигателя не получится. Выход один — тщательная проверка устройства.

Чистка РХХ

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

Читайте так же:
Регулировка клапанов на форде сиерра

  • С датчика демонтируется колодка;
  • На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  • Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  • Вынуть РХХ из посадочного места;
  • Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  • Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector