Frontoil.ru

Авто Масла
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления Тойота ярис | Автомобиль Toyota

Регулировка сцепления Тойота ярис | Автомобиль Toyota

Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек. Отпустить тормоз.

как отрегулировать сцепление на тойота ярис

Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек. Ждем не менее 10 секунд.

как отрегулировать сцепление на тойота ярис

Включить зажигание не заводим. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7.

как отрегулировать сцепление на тойота ярис

Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Как настроить сцепление на роботе Toyota Yaris без спецприбора?

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.

Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.

Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.

Когда делать регулировку сцепления

Проще всего разобраться с конструкцией сцепления можно на классических автомобилях типа ГАЗа или ВАЗа. Если не отрегулировать сцепление, то это приведет в к более быстрому выходу из строя сцепления в целом. Если будет очень большой ход педали сцепления, то это будет означать, что сцепления размыкается частично, при том, что диск сцепления будет все равно соприкасаться с маховиком мотора. А если будет малый ход у педали, то это приведет к потере крутящего момента, так как не будет полностью включаться ведомый диск и будет пробуксовка.

Чтобы муфта функционировала нормально, систематически выполняют замеры величины хода педали и, если это необходимо, устанавливают корректные параметры. Из-за неправильной настройки педалей могут возникнуть 2 серьезные проблемы:

  • Пробуксовка. Возникает из-за того, что рычаг начинает свободно перемещаться, так как ее прижим не полный.
  • Сцепление выключается не до конца («ведет»). При этом, переключить передачу будет весьма непросто. В результате этой проблемы кольца изнашиваются быстрее, а синхронизаторы и вовсе выходят из строя.
Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на тд27

Настройка акселератора — первое, что нужно сделать. В противном случае неправильно работающая муфта приведет к плачевным последствиям.

Систематический замер полного хода педали и его изменение

Как отрегулировать сцепление на УАЗе

Если речь идет об УАЗе до 2007 года выпуска, высота расположения педали должна составлять 13-15 см., а для УАЗа 2007 года выпуска (Патриот) и более поздних моделей — 12-14 см. В случае, когда замеры показывают совершенно иные параметры, необходимо выполнить настройку. Проводить замеры нужно систематически — раз в полгода-год.

Чтобы выставить корректную длину, необходимо:

  1. Вывинтить регулировочный болт и расположить его так, чтобы он не касался педали.
  2. Открутить контргайку и выставить оптимальное расстояние, а затем зафиксировать ее обратно.
  3. Поставить датки-болт таким образом, чтобы он касался толкателя, после чего повернуть его на ¾ оборота.
  4. Повторно провести замеры и убедиться, что педаль установлена на оптимальной высоте.

Регулировка свободного хода

Свободный ход — расстояние, на которое педаль может перемещаться без сопротивления и в процессе этого перемещения не включается/отключается муфта. Настраивать параметр обязательно нужно после замены диска сцепления для УАЗ.

Привод сцепления конструктивно включает такие элементы:

  1. РЦС (рабочий цилиндр сцепления). Его корпус находится на колоколе КПП и крепится к нему 2-мя болтами.
  2. Вилка выжимного подшипника. Вместе с подшипником этот элемент размещается внутри защитного корпуса.

Чтобы отрегулировать свободный ход, нужно снять цилиндр и настроить длину штока. Процедура настройки состоит из таких работ:

  1. Демонтировать РЦС и извлечь из него толкатель.
  2. Открутить контргайку и расположить шток с выступом на полсантиметра.
  3. Вернуть толкатель на место и собрать рабочий цилиндр обратно.

Нужно понимать, этот узел располагается так, что его не видно снаружи. Поэтому, при неккоректной регулировке все работы придется выполнять заново. В слишком «запущенных» случаях придется покупать новый РЦС. Найти его и другие детали для УАЗа можно на сайте uazist.com.ua.

Регулировка сенсора сцепления

Как отрегулировать сцепление на УАЗе

Сенсоры сцепления начали устанавливать на УАЗы Патриоты. Они используются для получения информации о состоянии муфты и ее отправки на ЭБУ. И если сенсор получает команду уменьшить объем топлива при впрыске в цилиндры, это приводит к снижению оборотов мотора во время сброса нагрузки. Если сенсор сломан или неправильно установлен, обороты двигателя при переключении скорости будут расти. Как итог — при включении муфты машину будет дергать. На дисплее бортового компьютера в такой ситуации появляется ошибка 0704. И если ничего не предпринять, это может привести к поломке демпферных пружин.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы echo cs 350wes

Сенсор сцепления находится над педалью и чтобы его настроить, нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить крепление сенсора.
  2. Переместить его в правильное положение.
  3. Закрепить устройство на «своем» месте.

Правильно настроив сенсов сцепления, рывки и ошибка пропадут, а в начале процесса отключения муфты подача топлива будет уменьшаться.

Зачем и как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 в своем гараже?

Прокачка нужна в том случае, если муфта не полностью выключается. К примеру, педаль выжата, первая скорость включена, но не успели вы еще отпустить педаль, а авто уже едет. Легкий ход педали также говорит о необходимости удаления воздуха из системы. Процедура должна выполняться с помощником, который будет нажимать на педаль. Для работы понадобятся:

  • Тормозная жидкость.
  • Резиновый шланг длиной 50-100 см.
  • Гаечный ключ «на 8».
  • Емкость для жидкости.
  • Тормозная жидкость.

как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Автовладельцы, которые интересуются, как правильно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107, должны знать, что прокачка осуществляется через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре под его днищем. Операция не сложнее, чем регулировка развала-схождения , ее может выполнить даже начинающий автолюбитель.

Методика прокачки

Работы желательно проводить на эстакаде или смотровой яме, в крайнем случае машину следует поднять на опоры. Дальнейшие действия проводятся по переходам:

  • Залить новую жидкость в бачок сцепления.
  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра один конец шланга, а второй конец опустить в емкость.
  • Попросить помощника нажать на педаль муфты 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  • Ослабить ключом «на 8» штуцер на цилиндре и выпустить жидкость с воздухом в емкость, после чего завернуть штуцер и попросить отпустить педаль.
  • Долить при необходимости жидкость в бачок и повторить операцию до тех пор, пока в жидкости не будет пузырьков воздуха.
Читайте так же:
Scania 340 регулировка клапанов

как прокачать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107

Во время прокачки нельзя допускать, чтобы уровень жидкости в бачке опускался меньше 15 мм, и своевременно доливать ее. В завершении нужно проверить функциональность муфты:

  • Завести авто и включить заднюю скорость, появление заеданий или посторонних шумов недопустимо.
  • Проверить переключение скоростей во время движения, если разгон и переключение происходит без рывков и посторонних шумов, то система управления муфтой настроена нормально.

Устройство и функционал сцепления

Узел принадлежит к когорте механизмов, в основе функционирования которых присутствует сухое трение. Механизм сцепления в данной модели является однодисковым и предполагает наличие нажимной пружины, которая конструктивно выполнена в виде неотъемлемой части корзины. Трос служит для выключения сцепления. Это действие активируется во время нажатия на советующий педальный узел. У тросовой передачи присутствует храповое устройство, позволяющее ей в автономном режиме менять длину в соответствии с уровнем износа накладок ведомого диска. Данное решение позволяет обеспечить плотное прилегание выжимного подшипника к лепесткам пружины. Внутри корзины располагается ведомый диск, посредством которого осуществляется непосредственная передача вращения от маховика к первичному валу трансмиссионного агрегата.

как отрегулировать сцепление на калине

Нажатие на обозначенную педаль заставляет трос натягиваться, в результате чего поворачивается специальная вилка. Ее нижняя втулка интегрирована в картер сцепления. Верхний элемент детали, который тоже представлен в виде втулки, является съемным. Во время поворота вилка посредством муфты и выжимного подшипника воздействует непосредственно на лепестки нажимной пружины, которая в свою очередь обеспечивает размыкание ведомого диска с маховиком. Таким образом реализуется процесс выключения сцепления, необходимый для обеспечения возможности переключить передачу в механическом трансмиссионном агрегате.

Если педаль полностью отпущена, то плотно прилегающий к маховику диск передает крутящий момент первичному трансмиссионному валу на полную величину.

В некоторых случаях наблюдаются отклонения от корректного функционирования узла сцепления. В числе признаков, характеризующих указанное негативное явление, присутствуют такие моменты:

  1. Увеличение хода педали, когда его величина превышает регламентированные 146 мм.
  2. Включение передачи КП при полностью выжатой педали сцепления сопровождается характерными скрежетами валов в трансмиссии, что свидетельствует о неполном отключении сцепления.
  3. Запуск и последующая работа мотора Лада Калина сопровождается завыванием, доносящимся из картера сцепления (износ выжимного подшипника).
  4. Начало движения характеризуется рывками и недостаточной четкостью переключения ступеней.
  5. Передвигаясь на 3-4 скорости, владелец нажимает на акселератор и наблюдает такую картину: обороты силовой установки повышаются бодро, а разгон сопровождается вялостью. Это свидетельствует о «пробуксовке» сцепления, то есть неплотном прилегании диска к маховику, вызванном повышенным износом накладок или чрезмерным натяжением троса.
Читайте так же:
Как регулировать гбо 2 поколения инжектор

Все эти признаки в подавляющем большинстве намекают владельцу на необходимость осуществить регулировку тросового привода. Как отрегулировать сцепление? К такой процедуре следует также склоняться после замены механизма сцепления, утраты компенсатором своего функционала (отсутствие способности автономно регулировать длину) или длительного простоя авто Лада Калина.

Роботизированная коробка отличается от классической механики использованием электрического актуатора, управляющего работой муфты сцепления.

После замены диска или корзины требуется сбросить настройки в блоке управления.

Инициализацию проводят с помощью ноутбука, подключенного к диагностическому разъему, либо посредством манипуляций с педалью тормоза и селектором переключения коробки.

Роботизированная коробка

Описание последовательности действий:

  1. Встать на ровную площадку и включить стояночный тормоз.
  2. Найти диагностический разъем, расположенный под откидной крышкой на нижней кромке панели приборов со стороны места водителя. Установить проволочную перемычку между контактами 4 и 13, расположенными в верхнем и нижнем рядах соответственно.
  3. Выждать 15 секунд, а затем повернуть ключ в замке в положение включения зажигания.
  4. После инициализации зажигания быстро нажать и отпустить педаль тормоза 7 раз. При корректном выполнении процедуры входа в режим инициализации будет подан двойной сигнал зуммером.
  5. После подачи сигнала нажать и удержать педаль тормоза, а затем выполнить инициализацию сцепления с помощью селектора. Рычаг следует перевести последовательно через положения N в позицию Е, а затем – в М. После этого необходимо 4 раза передвинуть селектор через точку повышения передачи + (с промежуточным возвратом в позицию М), а затем вывести селектор в Е и в N.
  6. После завершения манипуляции отпустить педаль тормоза, а затем снова нажать. При корректном прохождении процедуры будут поданы 3 серии звуков по 2 сигнала в каждой. Затем у водителя есть 2 секунды на проведение тройного нажатия на тормоз. Окончание процедуры инициализации сцепления подтверждается 3 короткими сигналами зуммером.
  7. Выключить систему зажигания и вынуть перемычку из разъема. Если при выполнении манипуляций звуковые сигналы не подаются или интервал времени между импульсами превышает 1 секунду, то выключить зажигание и начать процедуру заново. Перед стартом новой процедуры инициализации выждать не менее 15 секунд.
Читайте так же:
Как регулировать поплавок карбюратора дааз

Дополнительно рекомендуется провести настройку системы управления роботизированной коробкой:

  1. На стоящей машине с включенным зажиганием перевести селектор в нейтральное положение.
  2. Повернуть ключ в замке в положение выключения зажигания, а затем быстро включить систему на 40 секунд.
  3. Отключить зажигание на 15 секунд, а затем запустить мотор и одновременно нажать на педаль тормоза. При корректном выполнении последовательности действий в селекторе начнет мигать светодиод индикации нейтрального положения рычага. Через 10 секунд лампа включится в постоянном режиме свечения, указывая на завершение процедуры адаптации.

Если обслуживание автомобиля проводилось в условиях специализированного сервиса, то инициализацию выполняют с помощью компьютера.

Ноутбук или диагностический прибор подключают к колодке OBD-II в салоне машины, а затем запускают программу настройки. Процедура программирования занимает до 10 минут.

Что было использовано в процессе регулировки сцепления ЗАЗ Форза?

  1. Набор ключей (рожковых)
  2. Фонарик
  3. Подстилка, чтобы лечь на коврик

Дополнительная информация

Специалисты по обслуживанию ЗАЗ Форза не рекомендуют изменять рабочий ход штока гидроцилиндра больше, чем на 2-3 витка. Чрезмерно уменьшив ход штока гидроцилиндра, задняя скорость вполне может пригорать, если выезжать задом под горку, например .

Если свободный ход педали, который регулируется верхним прижимом, вполне сможет нормально отрегулировать даже водитель без опыта, то регулировку хода штока следует доверять только специалисту с большим опытом техобслуживания ZAZ Forza .

Обратите внимание, контролировать уровень жидкости в расширительном бачке гидроцилиндра сцепления нужно не реже, чем 1 раз в 30 000 (км). Если было замечено, что гидроцилиндр стал есть масло, то обязательно и непременно нужно проводить сервисное обслуживание гидроцилиндра. В частности, нужно проводить замену манжеты и сальника .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector