Frontoil.ru

Авто Масла
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские; Левши; в вопросах систем контроля транспорта

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские "Левши" в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопаркаИсточник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

3.2.5. До 31 декабря 2021 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Читайте так же:
Как отрегулировать центробежный насос

Данный пункт говорит о том, что до конца 2021 года допускается не устанавливать устройство или систему вызова экстренных оперативных служб на транспортные средства, с учетом следующих особенностей:

1. Пункт 3.2.5 распространяется на все категории транспортных средств: автобусы, грузовики, легковые машины. Однако есть и два исключения, для которых тревожная кнопка остается обязательной: транспорт для перевозки опасных грузов и транспорт для перевозки детей.

2. Пункт 3.2.5 распространяется только на транспортные средства, изготовленные в Евразийском экономическом союзе (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация). Для автомобилей, ввозимых из прочих государств, тревожная кнопка остается обязательной.

3. Пункт 3.2.5 распространяется только на транспортные средства, для которых действует ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Если какая-то марка выводит на рынок новую модель и получает для нее новый ОТТС, то для этой модели тревожная кнопка является обязательной.

Кроме того, важно понимать, что возможность не устанавливать систему вызова экстренных оперативных служб — это право, а не обязанность автопроизводителей. То есть, завод-изготовитель должен самостоятельно решить, будет ли он устанавливать данную систему на транспортные средства или нет.

Примечание. В настоящее время нет точной информации о том, почему именно законодатели решили отказаться от установки тревожной кнопки во второй половине 2021 года. Однако можно предположить, что в настоящее время существует дефицит подобных устройств. И чтобы не останавливать производство автомобилей введено рассматриваемое сегодня исключение.

Что такое трилатерация?

Трилатерация — это процесс определения вашей позиции на основе пересечения сфер. Когда приемник получает сигнал от одного из спутников, он рассчитывает свое расстояние от спутника, учитывая трехмерную сферу со спутником, расположенным в центре сферы. Как только приемник проделает то же самое с 3 другими спутниками GPS, приемник затем приступает к поиску точки пересечения 3 сфер, чтобы вычислить его местоположение.

Читайте так же:
Регулировка капота зазор 2114

Технические проблемы, с которыми сталкивается GPS:

  • Синхронизация времени между отдельными спутниками и приемником GPS
  • Обновление в реальном времени точного местоположения спутника GPS
  • Точное измерение времени полета
  • Помехи другим сигналам

Синхронизация времени

Каждый из спутников GPS оборудован атомными часами, чтобы держать время обновленным и точным. Для обновления и обеспечения точного времени на приемнике, приемник использует четвертый спутник GPS, чтобы сохранить его точное время. С синхронизацией с приемником и спутниками GPS, поддерживаемыми атомными часами, точная разница во времени может быть вычислена приемником.

Спутники GPS постоянно управляются с наземных станций для разрешения синхронизации времени.

Значение ультра точности синхронизации времени

Электромагнитное излучение распространяется со скоростью света. Точность положения прямо пропорциональна измерению времени, так как скорость * время = расстояние, поэтому даже небольшое отклонение в расчете времени может создать огромную разницу в расстоянии из-за большой скорости света.

Обновление в реальном времени точного местоположения спутника.
Это делается путем мониторинга спутников из ряда широко распространенных наземных систем.
Мастер станция анализирует все измерения и передает фактическое положение каждого спутника.

Тревожная кнопка в автомобиле

После того, как Правительством РФ было подписано постановление 153 ЭРА-ГЛОНАСС об обязательной установке в машинах тревожной кнопки, они появились на многих авто, но об это знают лишь единицы. Руководитель фильтрующего контакт-центра системы Роман Рулев рассказал о самых интересных ответах водителей на вопрос «Зачем эта кнопка?»:

  1. «Мне при покупке сказали никогда ее не нажимать».
  2. «За нами всеми следят, Оруэлл был прав».
  3. «Не знаю, наверное, деньги за что-то дерут».

Ниже расскажем о том, что такое кнопка ГЛОНАСС в автомобиле (информацию можно получить также из инструкции к системе, у продавцов-консультантов в салонах автодилеров).

Читайте так же:
Citroen c4 tu5jp4 регулировка зазоров клапанов

Описание и назначение

В настоящее время системой пользуются водители по всей России. Внешне устройство выглядит как коробочка с небольшой кнопкой. Основное назначение системы – оперативная реакция на ДТП. При аварии водитель должен нажать на кнопку «SOS», после чего сигнал уйдет в колл-центр.

Место расположения

Обычно кнопка монтируется в скрытном, но доступном водителю и пассажирам месте. Как правило, это небольшая ниша над водительским сиденьем, закрытая крышкой. Внешне выглядит как маленький бардачок.

Где в машине находится ГЛОНАСС

Принцип работы

Чтобы разобраться с тем, как работает кнопка ГЛОНАСС в автомобиле, нужно узнать, как действует вся система. Процесс разделен на два этапа:

  1. Действие пусковой системы. Установка поддерживает два режима работы: ручной (нажатие кнопки) и автоматический (при помощи датчиков удара). Сигнал от машины уходит в колл-центр. Обычно передается следующая информация: марка машины, цвет, местоположение, возможное количество пассажиров, пристегнутые ремни безопасности, тип топлива. При передаче сообщения сим-карта, установленная в терминале, сама выбирает мобильную сеть с наиболее устойчивым сигналом, ставя свой запрос в приоритет. Это значит, что если сеть перегружена, то звонки прервутся, «пропуская» сообщение ЭРА.
  2. Проверка информации. Оператор колл-центра связывается с автомобилем по аудиосвязи в терминале. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, работник отправляет информацию в службы экстренного реагирования.

Когда нужно нажимать

Кнопка ГЛОНАСС предназначена для использования в любых экстренных ситуациях. Первоочередное назначение установки – ДТП, но, по словам операторов колл-центра, водители связываются с ними в самых необычных обстоятельствах. Несколько нестандартных случаев применения кнопки:

  1. Замерзание. В 2018 году мужчина перегонял машину на Дальний Восток. Посередине трассы в автомобиле заглох двигатель. Система позволила найти пострадавшего и отправить к нему службу скорой помощи.
  2. Завал снегом. Устройство несколько раз находило машины, занесенные снежными бурями.
  3. Ледоход. Не раз сигналы поступали из авто, уносимых льдинами в Якутии.
  4. Обнаружение пострадавшего. Иногда поступают вызовы от водителей, обнаруживших раненых людей на трассе.
  5. Аварии с лесными животными. Сигнал SOS приходил и от автолюбителей, столкнувшихся с лосями и медведями.
Читайте так же:
Регулировка ближнего света фар субару форестер

Какую аппаратуру спутниковой навигации надо устанавливать

Аппаратура спутниковой навигации, должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Оборудование соответствующее установке по постановлению РФ №2216:

  • терминал спутниковой навигационной связи ЭРА ГЛОНАСС;
  • переговорный комплекс, включающий динамики и микрофон;
  • источник электропитания;
  • тревожную кнопку для оперативного вызова служб быстрого реагирования в случае аварийных ситуаций.

Можно выполнить установку дополнительного оборудования: дымоуловителя, акселерометра, датчика переворота и другого. Контроль позиционирования и перемещения автотранспортного средства осуществляется за счет взаимодействия аппаратуры ЭРА ГЛОНАСС со спутниками. Точность позиционирования достигает 15 метров. Данные передаются вручную посредством нажатия кнопки или в автоматическом режиме – на основании сигналов установленных датчиков.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

ЭРА ГЛОНАСС что это и как работает?

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Читайте так же:
Станок для регулировки фар

Особенности автоматических синхронизаторов (АС)

Современные АС выполняют точную автоматическую синхронизацию с помощью микропроцессора. Они имеют соответствующее климатическое исполнение и выполняют:

  • регулирование частоты ГУ импульсами противоположных знаков для достижения оптимального значения;
  • регулирование напряжения с заданной точностью;
  • выбор установки времени опережения;
  • индикацию состояния АС и ГУ;
  • контроль и диагностику отказов с распознаванием неисправностей и недостоверности данных;
  • передачу информации по сети;
  • сохранение данных.

Устройства оснащаются программным обеспечением с моделью объекта регулирования для выбора предварительных настроек и обучения персонала. В них предусмотрены режимы ручного и автоматического тестирования. Оборудование выпускается в виде отдельного модуля, устанавливается в шкаф автоматики или предлагается как панель синхронизации. При этом функции у всех разновидностей одинаковые.

Цена вопроса

Установка устройства Эра-Глонасс

Перед многими автовладельцами, которые только задумываются о приобретении авто вне территории Российской Федерации, стоит вопрос: «А сколько стоит приобретение и установка аппаратуры на автомобиль?»

Данные о тарифах можно также найти на указанном выше официальном сайте «Эра-Глонасс» во вкладке «Документы».

На сегодняшний день опубликованы следующие расценки (без учета НДС):

  • услуга по идентификации в системе (за 1 устройство) – 950 рублей;
  • установка аппаратуры вызова экстренных служб (за 1 комплект) – 18950 рублей.

Итак, оборудовать пригнанную иномарку кнопкой вызова экстренной помощи возможно и относительно доступно. Но прогнозировать насколько безупречно новый узел будет справляться со всеми возложенные на него функции пока сложно.

Наступит ли с введением тотальной установки модуля «Эра-Глонасс» на ввозимый из-за рубежа автотранспорт эра безопасности на дороге – вопрос открытый. Время покажет.

А если вы уже столкнулись с подобными проблемами, обратитесь за правовой поддержкой к нашим автоюристам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector