Доработка Webasto на Дукато, Джампер, Боксер
На этих автомобилях (Дукато, Боксер Джампер) установлен штатный догреватель Вебасто. Чаще всего это догреватель Thermo Top C, иногда Thermo Top Z. Устанавливаемые на эти автомобили подогреватели ничем особо друг от друга не отличаются, у них одинаковые внутренности и блоки управления.
Отличия от дополнительно устанавливаемого подогревателя в том что запуск происходит только при работающем двигателе автомобиля и температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов по Цельсию. Соответственно в данных автомобилях установлен датчик температуры наружного воздуха, который подает плюс на подогреватель с 61 клеммы генератора(на ней появляется плюс, после запуска двигателя).
Подогреватель или если правильно догреватель, поддерживает температуру охлаждающей жидкости двигателя в районе 80 градусов. Однако на указателе температуры в салоне температура будет около 60-70 градусов. потому как разогретый антифриз вначале поступает в радиатор печки, а потом уже в двигатель.
Где расположен подогреватель
На автомобилях Фиат дукато в 244 кузове, он расположен под автомобилем, примерно посередине. ниже фотография дукато в 244 кузове:
а рядом с основной трубой выхлопа у них так же можно увидеть трубку поменьше — это выхлопная труба от вебасто. Она показана на фото ниже:
На дукато в следующих кузовах, а так же на пежо боксер и ситроен джампер он расположен за передним левым подкрылком:
Комплектации и цены
Кузов Фиата Дукато 2021 года выпуска претерпел едва заметные преобразования и по сути не сильно отличается от предыдущего. Это хорошо видно по опубликованным фотографиям. На российский рынок автомобиль импортируется в одной комплектации, но модификации разнятся, в связи с этим отличаются и цены. Конкурирующие с итальянцем модели, находящиеся примерно на одном уровне с ним по своим техническим характеристикам, значительно обгоняют его по уровню оснащения.
Цена на стандартную версию Фиат Дукато составляет 2,415 млн рублей. Удлиненная версия микроавтобуса с салоном на 8-9 посадочных мест обойдется на 40 тысяч дороже. Что касается оснащения, во всех модификациях оно примерно одинаковое, с единственной разницей — во второй версии отсутствуют передние боковые подушки безопасности, а на месте задних располагаются шторки. Установка подушек возможна за дополнительную плату.
В стандартную комплектацию Фиат Дукато 2021-го года входят:
- — Задние противотуманные фары;
- — гидроусилитель руля с передаточным отношением рулевого механизма;
- — передние электростеклоподъемники;
- — центральный замок с ключом ПДУ;
- — подушка безопасности для водителя.
- — галогенные лампы;
- — внешние зеркала с боковыми повторителями указателей поворотов;
- — настраиваемый по высоте руль;
- — настраиваемое по высоте кресло водителя;
В типовой комплект безопасности включены:
- — СПП — система помощи при трогании на подъемах;
- — противобуксовочная система;
- — АБС — антиблокировочная система тормозов;
- — система курсовой устойчивости.
- Обычно еще предусмотрен бортовой компьютер с предпусковым обогревом салона. Микроавтобус Дукато можно в какой-то степени даже сравнить с премиальными автомобилями. Сходство заключается в том, что к нему предусмотрен достаточно хороший выбор допоборудования:
- — Камера заднего вида;
- — сигнализация;
- — система контроля давления в шинах;
- — кондиционер либо климат-контроль;
- — алюминиевые диски размером 15 дюймов;
- — задний парктроник;
- — мультимедийная аудио станция и пятидюймовый сенсорный дисплей;
- — передняя и боковые подушки либо шторки безопасности;
При желании, доплатив определенную сумму, к базовому комплекту безопасности можно добавить системы поддержания заданной скорости, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков, управления головной оптикой. В перечне дополнительных опций предлагаются: подогрев передних сидений, теплозащитные стекла, мультируль в кожаном исполнении, электрорегулируемые зеркала с подогревом, датчики дождя и света. Чтобы придать микроавтобусу более привлекательный вид можно докупить противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни, боковые раздвижные двери.
Требуемые инструменты
Для замены и ремонта генератора Фиат Дукато требуется инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
Наименование | Примечание |
---|---|
Головка | «на 13″,»на 8», «на 10» |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Штырь | Можно заменить гвоздем, диаметр которого 6-8 мм |
Лампа | Для освещения |
Отвертка | С плоским лезвием |
Рожковый ключ | «на 10» |
Накидной ключ | «на 13» |
Проникающая смазка | Для рассоединения прикипевших и корродировавших резьбовых соединений |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки от грязи и пыли |
Большую часть работ необходимо проводить со стороны днища Фиат Дукато. Поэтому прежде чем приступать к снятию или установке генератора необходимо позаботится о наличии смотровой ямы или эстакады.
Первый Fiat Ducato сошел с конвейера в 1981. Это была удачная кооперация двух итальянских автогигантов: Фиата и тандема Peugeot-Citroen (PSA). Единственное, в чем можно упрекнуть первое поколение, это в переизбытке бензиновых моторов для комплектации модели (их было ровно три). Потребителям больше понравились экономичные и тяговитые дизели, поэтому уже со второго поколения Fiat Ducato они становятся флагманскими.
Второе поколение зашло на рынок с 1993. Помимо существенной модернизации экстерьера, изменения коснулись силовых агрегатов. Вместо целых 6 моторов появляются 3 дизеля, в том числе турбированные, которым Fiat отдает предпочтение и в дальнейшем (естественно, сами дизеля совершенствуются, появляются новые). В 2002 происходит рестайлинг Ducato, но в целом Фиат Дукато характеристики сохраняет до 2006, когда появляется третье поколение микроавтобуса.
2006 ознаменовался не только этим. Помимо шикарной презентации Ducato ІІІ, которая была проведена в Мадриде, Fiat запускает лицензионную сборку Дукато в России. Несмотря на, казалось бы, логичное решение собирать автомобили третьего поколения, в Елабуге, как до этого в Бразилии и Турции, запущено второе. Тем не менее, «елабужские» машины становятся бестселлерами, правда, главным образом из-за конкурентной цены.
Виды кузова Фиат Дукато
Для начала несколько фактов, которые будут интересны всем поклонникам этих коммерческих автомобилей. Вы легко сможете найти Фиат Дукато грузопассажирский, приобрести сугубо пассажирскую версию или грузовой вариант. Но мало кто знает, что:
Кузова Ducato (а также Jumper и Boxer) имеют 1263 (!) разновидности конструкций и их вариантов.
Перед отправкой дилерам машину проверяют по 14 точкам на соответствие геометрии. А итальянские роботы конвейера рассчитаны на 3 млн. точек сварки и не имеют ограничений по сроку службы.
Только Фиат Дукато фургон (не считая других моделей) сегодня выпускается в 13 модификациях с грузоподъемностью 995-1900 кг и полезным объемом 8-17 «кубов».
«Маршрутчики» специально приобретают Fiat Ducato с длинным кузовом L4H2. Этот фургон недорого переоборудуется за пару дней, напичкивается узкими сиденьями – и выпускается на маршрут.
Как всякая линейка коммерческих машин, Дукато имеет несколько типов кузова: «чистый» грузовик (глухой фургон), бортовая платформа, пассажирский микроавтобус и нечто среднее (комби с фургоном или платформой). Выпускается 3 разновидности по длине и 2 по высоте. Отличительные черты: низкие пороги, функциональность и удобство, широкие двери, большой полезный объем.
Передний привод – еще один плюс автомобиля, это не только улучшенная проходимость и маневренность. Отсутствие кардана на Дукато позволило заметно понизить уровень пола. А это и удобство для погрузочно-разгрузочных работ, и для пассажиров маршруток. Имеется большой выбор комбинированных моделей микроавтобуса Ducato Combi с двухрядной кабиной и большим грузовым отсеком (кузова L1H1/L2H2). К тому же автомобили с некоторыми разновидностями кузовов были более доступными из-за внутреннего производства.
Особенности Фиат Дукато Елабуга
Микроавтобусы исключительно для отечественного рынка собирались в Елабуге в 2006-2011. Фиат Дукато 244 (и другие) для российского рынка был специально адаптирован с учетом качества дизтоплива, особенностей эксплуатации и менее жесткого «экологического» законодательства. Плюс накладывалось неизбежно более низкое качество некоторых комплектующих и конвейерной сборки.
Несмотря на относительно низкую стоимость (чуть меньше полумиллиона «деревянных» на старте), к 2011 году продажи импортного 3-го поколения Дукато и отечественного 2-го практически сравнялись. И производство было решено свернуть, расширив доступ машинам итальянского производства.
Разнообразие моторов для Фиат Дукато
С самого первого поколения итальянские микроавтобусы и фургоны комплектовались собственными силовыми агрегатами Fiat, которые выпускаются на заводе SOFIM в г. Фоджа. Также в линейку силовых агрегатов входят моторы Puma английской сборки (совместное предприятие с Ford). Современный Ducato 3-го поколения для России оснащается исключительно силовыми агрегатами F1A производства SOFIM (турбодизель на 120 «лошадей», объем 2,3 литра, соответствие Евро-4, Common Rail и пр.).
Двигатель специально адаптирован под отечественные реалии с отвратительным качеством дизтоплива и прочими неприятностями. Автомобиль, в том числе, оснащен подогревом топлива, что для российского климата крайне важно. И совсем не случайно 2009 год принес Ducato звание автомобиля года и лучшего фургона, во многом благодаря именно двигателю.
Всего же за время выпуска Fiat для своего коммерческого автомобиля использовал несколько силовых агрегатов различного объема и параметров. Часть из них до сих пор пользуется необыкновенным спросом уже в качестве контрактных моторов.
Поколение Fiat Ducato
Модификация автомобиля
Объем и тип мотора
Мощность
Годы выпуска
Смена поколений силовых агрегатов
У первых Дукато использовались по 3 бензиновых и дизельных мотора. Среди бензиновых (да и среди других) самым маленьким был 4-цилиндровый агрегат объемом 1,8 литра. А наиболее популярным стал 94-сильный 2,5-литровый турбодизель. Со сменой поколений, как мы уже говорили, от бензиновых двигателей итальянцы отказались вовсе (за одним исключением), а линейку дизелей расширили, добавив объема и мощности.
Фиат Дукато 1998 года получает под капот силовой агрегат от Iveco. Почти сразу атмосферник объемом 2,8 литров заменяет турбированная версия. Кроме того, линейка моделей автомобиля разнообразилась появлением модификациями кузовов Goods Transport, Combi и Passenger Transport, для каждой из которых появились собственные моторы.
Так, Goods Transport стал счастливым обладателем 99-сильного бензинового агрегата и сразу двух турбодизелей, а остальные получили доработанные дизеля JTD и выбор трансмиссии: МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 из линейки моторов уходит более старый 2.5 JTD, а двигатель Фиат Дукато 2.3 (и другие) заметно прибавляет в мощности, постепенно переходя с Евро-4 на новый экологический стандарт Еврго-5.
Одновременно повышается общая грузоподъемность Fiat Ducato. У модификации Maxi 35 она достигает 3,5 тонн, а у Maxi 40, соответственно, целых 4, на что силовые агрегаты не могли не отреагировать. От бензина Fiat окончательно отворачивается, в списке моторов только дизеля Multijet от 2,2 до 3,0 литров с мощностью 99-155 «лошадей». В Россию поставляется только Multijet 2,3 л. Преимущества этих моторов в уникальном впрыске по запатентованной Фиатом технологии со снижением топливного расхода.
Переоборудование на Fiat
Чаще всего на автомобилях Фиат стоит догреватель Thermo Top C, иногда Thermo Top Z.
Устанавливаемые на эти автомобили подогреватели ничем особо друг от друга не отличаются, у них одинаковые внутренности и блоки управления.
Отличие догревателя от предпускового подогревателя в алгоритме работы. В отличие от предпускового подогревателя двигателя, запуск происходит только при работающем двигателе автомобиля и температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов по Цельсию.
Если предпусковой подогреватель греет двигатель до его запуска, то штатный догреватель имеет другую цель: быстро вывести заведенный двигатель на рабочую температуру.
Предпусковой подогреватель же полностью автономен и служит для подогрева двигателя и салона перед запуском двигателя.
Предохранители и блоки реле для Fiat Ducato (2006-2014) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей Fiat Ducato (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).
Проверка и замена предохранителей
Предохранитель — это элемент защиты электрической системы. Предохранитель сработает (т. Е. Перегорит) в случае неисправности или неправильного вмешательства в электрическую систему.
Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Проводник должен быть целым. Если это не так, замените предохранитель другим с такой же силой тока (того же цвета).
Предупреждение!
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте предохранители одного цвета.
- Никогда не заменяйте предохранитель на другую силу тока: ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА!
- Не пытайтесь отремонтировать перегоревший MAXI-FUSE. Обратитесь в дилерский центр Fiat.
- Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ зажигания вынут, а все другие электрические устройства выключены / отключены.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в сервисный центр Fiat для проверки автомобиля.
Схема блока предохранителей на приборной панели
Он расположен за крышкой на передней панели.
№ | А | Функция |
---|---|---|
F12 | 7,5 | Правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Левая фара ближнего света. Устройство наведения фары |
F31 | 7,5 | Реле блока предохранителей в моторном отсеке, реле блока предохранителей приборной панели (+ ключ) |
F32 | 10 | Внутреннее освещение микроавтобуса (аварийное) |
F33 | 15 | Токовая розетка сзади |
F34 | — | Отсутствует |
F35 | 7,5 | Фонари заднего хода, блок управления севотроник. Датчик воды в фильтре дизельного топлива, (+ клавиша) |
F36 | 15 | Центральный замок дверей (+ аккумулятор) |
F37 | 7,5 | Стоп-сигналы (мам). Третий стоп-сигнал. Панель приборов (+ клавиша) |
F38 | 10 | Реле блока управления приборной панелью (+ аккумулятор) |
F39 | 10 | Разъем EOBD, Звуковая система. Управление кондиционером. Тревога. Хронотахограф, таймер Webasto (+ аккумулятор) |
F40 | 15 | Левое окно с подогревом. Обогреватель зеркала водителя |
F41 | 15 | Правое окно с подогревом. Обогреватель зеркала пассажира |
F42 | 7,5 | ABS, ASR, ESP. Управление стоп-сигналами (вторичное) (+ клавиша) |
F43 | 30 | Стеклоочиститель (+ ключ) |
F44 | 20 | Зажигалка. Передняя розетка |
F45 | 7,5 | Органы управления на двери водителя, Органы управления на двери пассажира |
F46 | — | Отсутствует |
F47 | 20 | Стеклоподъемник водителя |
F48 | 20 | Стеклоподъемник пассажира |
F49 | 7,5 | Звуковая система. Электрический стеклоподъемник водителя. Панель управления. Блок управления сигнализацией. Датчик поршня (+ клавиша) |
F50 | 7,5 | Подушка безопасности (+ ключ) |
F51 | 7,5 | Управление кондиционером. Круиз-контроль, Хронотахограф (+ клавиша) |
F52 | 7,5 | Дополнительное реле блока предохранителей |
F53 | 7,5 | Приборная доска. Задние противотуманные фары (+ аккумулятор) |
Блок предохранителей дверной стойки
Предохранители находятся на стойке левой двери.
№ | А | Функция |
---|---|---|
F54 | — | Отсутствует |
F55 | 15 | Сиденья с подогревом |
F56 | 15 | Розетка заднего пассажира |
F57 | 10 | Дополнительный обогреватель под сиденьем |
F58 | 10 | Габаритные огни |
F59 | 7,5 | Самовыравнивающиеся подвески (+ аккумулятор) |
F60 | — | Отсутствует |
F61 | — | Отсутствует |
F62 | — | Отсутствует |
F63 | 10 | Управление дополнительным отопителем пассажира |
F64 | — | Отсутствует |
F65 | 30 | Вентилятор дополнительного отопителя пассажира |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Снимите гайки и наклоните коробку, чтобы получить доступ к предохранителям.
Модификации Fiat Ducato
Модель выпускается в следующих вариантах комплектации:
- Версии SWB и MWB наиболее компактны. Длина колесной базы у них составляет 3 и 3,4 м соответственно. Габариты равны 5,4Х2.0 м (длина и ширина), высота крыши может быть разной – S или M.
- Версия LWB отличается колесной базой в 4.0 м. и кузовом 5,9 м в длину.
- Версия XLWB с аналогичной колесной базой и длиной кузова 6,3 м.
Важно отметить, что «Фиат Дукато» выпускается также в виде шасси, доступного в длине 5,9 или 6,3 метра. Кабину можно выбрать из двух вариантов – двойную либо одинарную. Что касается высоты рамы, то она одинакова во всех случаях и находится на уровне 65-ти см.
Популярная модель от авторитетного итальянского производителя оказалась востребованной в разных европейских государствах. Это стало возможно благодаря превосходным эксплуатационным характеристикам, высокому уровню комфорта салона, наличием массы дополнительных опций.
Широкое разнообразие вариантов комплектации позволяет выбрать тот из них, который удовлетворит требования и пожелания конкретного покупателя, подобрав идеальную машину для грузовых или комбинированных перевозок.
Ducato представляет собой надежный коммерческий автомобиль, который идеален для использования в городских условиях и для организации грузоперевозок на большие расстояния.