Frontoil.ru

Авто Масла
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз передний ступичный подшипник регулировка

Как проверить ступичный подшипник — три способа

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Ступица и ступичный подшипник

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипника

Проверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Читайте так же:
Регулировка мощности двигателя 380

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

ступичный подшипник

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

конструкция ступицы приводного колеса

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

конические ступичные подшипники

ступица ведомого колеса

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

устройство подшипника

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать задний тормоз на велосипеде

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

разрушение сепаратора ступичного подшипника

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

разрушение опорной поверхности ступичного подшипника после удара

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Читайте так же:
Пила poulan 2250 инструкция регулировки карбюратора

Замена ступичного подшипника (переднего) Нексия

Замена ступичного подшипника Дэу Нексия нужна если в нем появился люфт. Возможно пронесет, и люфт устранится если подтянуть ступичную гайку, но в противном случае придется думать как поменять ступичный подшипник(передний) на Нексии.

Для замены придется снять колесо, рулевой наконечник, тормозной суппорт, шаровую опору, тормозной диск и стойку. Кольцо от подшипника на ступице придется срезать болгаркой, здесь нужно проявить осторожность, чтобы не повредить ступицу.

Запресовывая новый подшипник, можно воспользоваться небольшой хитростью из школьного курса физики. В частности, вспомнить, что при нагревании металл расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, чтобы легче поставить новый ступичный подшипник, можно нагреть посадочное место, а сам подшипник наоборот — охладить.

Чтобы снять ступичный подшипник, нужно ослабить гайку ступицы, открутить болты крепления и снять колесо.

Уже сняв колесо, до конца открутить гайку.

Открутить гайку крепления рулевого наконечника.

Снять рулевой наконечник с помощью съемника. Без него снимать затруднительно.

Снятый рулевой наконечник.

Далее нужно снять тормозной суппорт.

Для этого надо открутить два болта под шестигранный ключ на 10.

Снятый тормозной суппорт. Лучше его подвесить или что-нибудь подложить, чтобы он не болтался на шланге.

Открутить гайку крепления шаровой опоры.

Открутить болт крепления тормозного диска и снять диск.

Открутить под капотом гайки крепления стойки…

Для этого есть специальные щипцы.

Необходимо выпресовать или выбить ступицу. Можно взять головку на 22 вставить в нее подходящий болт с шайбой, по которому и бить молотком, чтобы не испортить головку. Бить аккуратно, но сильно.

Ступица с кольцом от подшипника (1) и ступичный подшипник (2).

Снять еще одно стопорное кольцо.

Выбить саму обойму подшипника, аккуратно, не промазывая. Лучше, конечно, выпресовать, если есть подходящий инструмент.

Ступичный подшипник под замену.

Запресовать или аккуратно застукать новый ступичный подшипник в посадочное место и закрепить стопорными кольцами. Можно воспользоваться хитростью из школьного курса физики. Посадочное место нагреть, чтобы металл расширился, а подшипник наоборот – охладить.

Аккуратно, наискосок, не повредив ступицу, срезать кольцо подшипника болгаркой.

Далее все делается в обратной последовательности.

Какие тормозные диски выбрать на Дэу Матиз

На автомобили марки Дэу Матиз устанавливают: невентилируемые и вентилируемые диски. Такие модификации, как с насечками, со сквозными отверстиями, не рассматривают. Причина очевидна: диски предназначены для высоких скоростных режимов, интенсивного движения. Дэу Матиз не рассчитан на подобные режимы работы.

Читайте так же:
Регулировка фар на авто джили мк

Главный недостаток вентилируемых и невентилируемых дисков в их слабом газо– тепло- водоотводе. Избыточное накопление тепла приводит к повышению рабочего температурного режима, в конечном итоге, колодки прилипают к диску.

На скорости свыше 80 – 90 км / час это приводит к аварийной ситуации, резком рывке машины в сторону, переворотом. Многое зависит от мастерства водителя и его реакции на происходящее.

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника.

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Гудит подшипник ступицы: можно ли ездить?

Некоторые автовладельцы с неисправными подшипниками не просто ездят, но и разгоняют автомобили до 100 и выше км/ч – это очень опасно. Не стоит забывать, что ступичный подшипник – это элемент, который отвечает за возможность вращения колеса.

Если данный узел разбит, его в любой момент может заклинить, а это очень серьезно. Часто из-за этого случаются аварийные ситуации со смертельными исходами. Клин — это резкая остановка одного из передних колес, если разрушен передний ступичный подшипник.

На скорости в 100 км/ч автомобиль в самом лучшем случае улетит на обочину дороги, а может выбросить его и на встречную полосу. Также часто автомобили переворачиваются. Стоит помнить, что ступичный подшипник – это ключевой узел. Если гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Можно, однако не быстро, до 40 км/ч.

Замена подшипника передней ступицы

Сама процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели машины.

Снятие подшипника передней ступицы Снятие подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.

Что понадобится для замены

Чтобы поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:

  • набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера (могут использоваться торцевые ключи);
  • молоток;
  • специальные съемники для снятия и запрессовки ступицы;
  • слесарные тиски;
  • фигурная и простая отвертки;
  • пассатижи.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора кмп 100у бензопилы урал

Некоторые мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их непригодными для дальнейшего использования.

Способы замены

Выполняется замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего колеса используются два способа.

Первый способ — без снятия поворотного кулака. Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение, так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.

Второй способ — со снятием.Метод гораздо удобнее, так как после снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.

Этапы работы

Замена производится так:

  1. Демонтируется колесо. Необходимо приподнять машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок.
  2. Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
  3. Снимаются болты тормозного суппорта, диск освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в подвешенном состоянии, снимать его не стоит.
  4. Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается упорная шайба.
  5. Демонтируется обойма наружного элемента.
  6. Ступица стягивается. Если стянуть не получается, можно аккуратно простучать ее молотком.

Далее работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника, снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место расположения наружного компонента должно находиться сверху.

После того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления, снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод. Можно воспользоваться специальным съемником или осторожно выбить его молотком.

Снятие подшипника молотком Снятие подшипника молотком

Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится смазочный материал, затем ставится новая запчасть, стопорное кольцо, сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в профессиональный автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector