Frontoil.ru

Авто Масла
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

Развал – это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Схождением называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера. Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

Угол кастера измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля. Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

Компьютерные стенды развал схождения

Компьютерные

Принципиальное отличие и принцип действия данных систем:

  1. На колесных адаптерах размещены блоки с датчиками
  2. Они, по системам электронных уровней, понимают свое расположение в пространстве, относительно идеальной поверхность
  3. Далее информация передается на компьютер и им обрабатывается
  4. Компьютер формирует удобную, для визуального восприятия и проведения регулировок, систему таблиц, графических изображений и диаграмм
  5. Данные транслируются в реальном времени, что позволяет удобно и точно осуществить все необходимые регулировки

Далее речь пойдет о компьютерных стендах развал схождения.

Кордовые стенды

были одними из первых компьютерных сход развальных стендов. Представляет собой систему из двух или четырех (в зависимости от комплектации), колесных адаптеров с датчиками.

Кордовый стенд развал схождения

Кордовый стенд развал схождения

Связь между ними проводная, каждый датчик соединен проводом со следующим, помимо этого, каждый датчик связан проводом с компьютером. Таким образом, реализуется связь по проводному контуру.

Читайте так же:
Регулировка бокового стекла субару форестер

Кстати говоря, контур бывает П-образный и замкнутый. Такой параметр существует на кордовых и инфракрасных стендах. П-образный контур, значит, что стенд определяет автомобиль, как две отдельные оси не связанные друг с другом соответственно не отображает осевых смещений. Стенды с замкнутым контуром позволяют измерять соосность и понимают угол смещения осей, относительно друг друга.

Минус такого стенда в том, что он не достаточно функционален для современных автомобилей. Так же наличие проводных соединений, которые подлежат износу, помимо этого, ваш бокс находится в паутине из десяти метровых проводов.

Пример подобного оборудования: стенды Российского производства Техновектор 4. Цены на 2017 год, от 250 000 до 350 000 руб., в зависимости от комплектации.

Инфракрасные стенды развал схождения

Инфракрасные стенды появились не за долго после кордовых. И работают по тому же принципу. Главное отличие в том, что в инфракрасных стендах, связь между датчиками осуществляется путем передачи сигнала, через инфракрасный порт.

Инфракрасный стенд развал схождения

Инфракрасный стенд развал схождения

Состоит он из четырех колесных датчиков с электронными уровнями, и отдельно стоящим компьютером. Датчики между собой связаны по инфракрасной связи, а связь датчиков с компьютером, может осуществляться по проводной связи, либо по вай фай.

Так же различаются по типу контура: П-образный и замкнутый. В продвинутых версиях инфракрасных стендов появилась возможность сделать процедуру компенсации биения дисков, методом прокатки. Что сэкономит ваше время, и ускорит обслуживание клиента, примерно минут на 15.

Пример подобного оборудования: Российские стенды Техновектор 5. Цены на 2017 год, от 280 000 до 430 000 руб., в зависимости от набора функций и типа контура.

3Д стенды развал схождения

3Д стенды. В данном виде стендов сход развала, все гораздо интересней. Состоит он из системы камер, которая располагается на стойке, перед ямой или подъемником. На колеса автомобиля закрепляются специальные мишени, с градиентным рисунком (шашечки).

3Д стенд развал схождения

3Д стенд развал схождения

Камеры видят рисунок на мишенях и передают информацию об изменениях на компьютер. Стенд понимает идеальный горизонт, ровность поверхности, на которой стоит автомобиль, параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга.

Так же, любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности. Они обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше.

Читайте так же:
Регулировка сцепления авто ока

Минимизирован человеческий фактор, поскольку 3Д стенды оснащены пошаговым алгоритмом действия, и не позволяют перейти к следующему шагу, пока не выполнен текущий.

Плюсы работы на 3Д стенде:

  • Максимальный охват клиентов
  • Стенд производит измерения относительно сразу двух поверхностей идеальный горизонт и фактическая поверхности
  • Параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга
  • Любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности
  • Расширенный отчет
  • Обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше
  • Минимизирован человеческий фактор
  • Компенсация биения дисков любым способом
  • Долговечность, все «жизненно важные» элементы и электроника, расположены на расстоянии от места проведения работ. Не подвергаются механическим воздействиям

Это самые продаваемые и популярные стенды в России на 2016-2017 год. 3Д технология будет актуальна еще несколько десятков лет. И они только набирают популярность. Стоимость на примере Российского бренда: Техновектор 7. Цены на 2017 год, от 450 000 до 680 000 руб., в зависимости от типа стойки и количества камер. Подробнее о 3д стендах, и зачем нужны 4 камеры, читайте по ссылке.

3Д стенды развал схождения обладают самым широким спектром обслуживаемых автомобилей. Они хранятся в памяти стенда и периодически обновляются. Техновектор обновляет базу бесплатно, пожизненно.

В комплект стенда входят:

Система машинного зрения1
Компьютерная стойка1
Электронный блок1
Мишени с градиентным рисунком4
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват)4
Стопор руля1
Упор для тормоза1
Поворотная платформа2
Приемник пульта дистанционного управления1
Пульт дистанционного управления1
Руководство по эксплуатации1
Струйный цветной принтер1

При работе на любом стенде, помимо самого стенда, у вас должны быть:

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Как сделать сход развал на ниве

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Как сделать сход развал на ниве

Как сделать сход развал на ниве

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения впрыска топлива при

Компьютерный стенд развал-схождения

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

Особенности развальных болтов в автомобилях различных производителей

Владельцы автомобилей разных годов с различным пробегом сталкиваются с тем, что требуется демонтировать развальные болты. Не всегда такое мероприятие проходит гладко: мастера применяют соленую воду и на неделю оставляют для просушки на воздухе, но все равно оригинальный крепеж не выходит из втулок. Также не получается извлечь накрученный болт на гайке при помощи ударов молотка.

Например, автомобиль был куплен новым в автомобильном салоне, владелец решает произвести самостоятельную смазку узлов. В первый раз элементы вынимаются без проблем. Но в нашей стране в зимний период дорожные реагенты применяют в большом количестве. Несколько дней пребывания в соленой среде – оригинальные запчасти покрываются ржавчиной.

Читайте так же:
Ремонт регулировка автомобильных двигателей

В таблице указаны данные по регулировке передних колес:

Угол/болтБолт крепленияРегулировочный болт
90105-1500490105-1500590105-15006
12121212
i -15 I**
15 I -30 I**
30 I – 45 I**
45 I -1 00 I***
1 00 I -1 15 i*
1 15 i -1 30 I**

Поперечный угол наклона оси поворота необходим для самовыравнивания колес при небольшой скорости передвижения. Благодаря этой особенности, когда машина входит в поворот, оба колеса приспускаются относительно кузовной рамы. Если авто стоит на плоскости, то его передняя часть приподнимается и происходит дополнительная нагрузка элементов подвески и рулевой системы. По этой причине при начале движения под влиянием массы авто передние колеса стремятся занять исходную прямолинейную позицию. Наблюдают работу этого угла при вращении рулевого колеса от упорной позиции до упорной позиции. Соответственно, капот машины будет опускаться и приподниматься. Закладывают этот угол при сборке готовой конструкции транспортного средства, регулировка вручную не предусмотрена.

3D Сход развал ​​​

Современные 3D-стенды компьютерного сход-развала последнего поколения.

Для всех клиентов — проверка сход развала БЕСПЛАТНО!

* Если вы сомневаетесь нужно вам делать сход-развал и платить за это деньги.

* В услугу входит — установка автомобиля на стенд и снятие показаний, при необходимости проведения регулировки услуга оплачивается по обычному тарифу с учетом акции на первый визит.

Посетив автосервис с целью замены амортизаторов, шаровой опоры или рычагов автовладельцы отказываются проводить регулировку сход-развала. Поскольку теперь подвеска уже не стучит и машина после ремонта и так в порядке. Но как потом оказывается автомобиль стал почему-то плохо слушаться руля и его начинает уводит в сторону.

Нужно вернуться в СТО, но многие жалеют время, считают, что можно потерпеть до следующего ремонта. Однако уже через пару тысяч километров в пути придется пожалеть о принятом решении, ведь новая резина, за которую пришлось заплатить от 20 до 50 тысяч рублей, придет в негодность. Причем с одной стороны колеса повреждений протектора практически не окажется, а вот с другой резина облысеет. «Экономия» на сход-развале обойдется в 20 раз дороже, чем если бы сразу потратились на регулировку.

3D Сход развал

Когда надо делать сход-развал

2 раза в год нужно проверять машину. Россия «славится» качеством дорог, из-за которых деформируется подвеска. Это влечет ухудшение управляемость и ускорение износа резины.

Читайте так же:
Термостат для регулировки питания

Как работает сход-развал 3D

Чтобы сделать компьютерный сход-развал 3d, необходимы стенд, платформа, смотровая яма или подъемник. Также требуются «мишени», которые крепят на колеса машины, и высокоточные камеры. Нужен компьютер, который проанализирует полученные в ходе исследования данные, на основе которых сделает вывод о величине и соответствии норме углов установки колес для конкретного транспортного средства, а также сообщит, как именно следует произвести регулировку.

Сход-развал 3d, по сути, представляет анализ передвижения «мишеней». Отслеживается расстояние до них, определяется изменение параметров, которые сравниваются с эталоном. В итоге получаем виртуальное авто, у которого система «Сход-развал 3d» не только измеряет углы установки колёс, но и анализирует геометрию шасси, определяя состояние подвески и выявляя, были ли повреждения (к примеру, в результате ДТП).

Почему «БиК-Авто»

Используем 3D-стенды компьютерного сход-развала последнего поколения, которые калибруются строго по регламенту, а потому регулировка производится с очень высокой точностью.

Только в БиК-Авто гарантия на сход-развал 100 дней! Если в течении этого времени вам потребуется повторная регулировка сход-развала из за того что попали в яму или поменяли какой либо элемент подвески*, мы отрегулируем сход развал абсолютно бесплатно!

*Бесплатная регулировка в течении 100 дней после замены какого либо элемента подвески, действительна только в случае если эта замена производилась в наших автосервисах!

Если Вы впервые в наших автосервисах — регулировка сход развала 500 руб.!

Документальная гарантия на выполненные работы.

На все проведенные работы мы предоставляем документальную гарантию. Мы дорожим своим именем, поэтому четко выполняем условия гарантии.

Мы предлагаем Вам качественное обслуживание на уровне дилерских центров по умеренным ценам. Мы стремимся к тому, чтобы вы были довольны оказанными услугами и уровнем нашего сервиса. Именно поэтому руководство компании строго отслеживает качество работы всех сотрудников.

Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.

Полезное видео

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector