Frontoil.ru

Авто Масла
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – как проверить и поменять

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

Фото принципа работы регулятора давления топлива, volkswagenbox.ru

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Корректировка клапанов ВАЗ-2110

— регулировка крайне ответственная операция, от которой зависит очень много, например, стабильная работа мотора, расход топлива,
мощность и стабильный запуск двигателя. О том, как настроить клапана знают не все автомобилисты,
в основном большинство доверяют осуществление этой работы экспертам СТО, обращаются за поддержкой к приятелем и друзьям, а есть те,
кто знает порядок корректировки и выпоняет ее самостоятельно.
Прежде чем начинать регулировку нужно обзавестись всеми нужными инструментами,
для этой работы вам потребуется далее перечисленный комплект инструментов и приспособлений:
Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15мм или спец. инструмент для корректировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может случиться, вдруг порвется тогда только замена прокладки. )
Комплект отверток.
Комплект ключей торцовых и рожковых.
Перед тем как начинать работу дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
Демонтируйте крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтрующий элемент.
Отверните 4 гайки ключом на «8», после этого нужно демонтировать идущие к нему трубопроводы (снизу большой, небольшой со стороны карбюратора)
Демонтируйте корпус воздухоочистителя.
Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8».
Отключите тягу газа, демонтируйте пружину и шайбу.
Торцовым ключом на «10» отверните 8 гаек, которыми прикрепляется крышка клапанов.
Теперь можно демонтировать крышку.
Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец спецприспособление, если оно у вас присутствует, и рожковые ключи на «17» и «13».
Прокрутите колевал до момента совпадения рисок (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
В данном положении необходимо проконтролировать зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
Поставьте щуп над рокером под распредвал, если глядеть с правой стороны — четко видно место установки щупа.
Если щуп слишком свободно перемещается — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от проворачивания.
Дальше гайку на «13» немножко прокрутите и зафиксируйте ее гайкой на «17», после вновь проконтролируйте зазор, применяя щуп.
Ваша задача — достичь тугого хода щупа.
Если вы добились нужного зазора выполните финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете начинать настройку следующего кулачка.
Прокрутите вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом риска на звездочке должна указывать на «9 часов» если глядеть со стороны распредвала).
Следующие 2 кулачка 4 и 7 нужно регулировать по приведенной выше таблице.
Дальше прокрутите вал двигателя на 180°, риска на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна соответствовать.
Откорректируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
И в окончание — вновь поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как водится, после того как снимали и устанавливали распредвал,
есть необходимость покрутить стартером, после этого по новой проконтролировать зазоры и в случае необходимости выполнить корректировку.
Перед тем как закрыть крышку удостоверитесь, что все гайки на «17» качественно затянуты, если прокладка имеет повреждения — нужна только замена.
Затяжка гаек крышки проводится от центра к краям (все так же, как и при замене распредвала или ГБЦ)
Соберите все в обратном порядке и выполните тестовый запуск. Теперь вы знаете как настроить клапана на ВАЗ 2101 и отрегулировать зазор,
Как видно из описания, регулировка зазора клапанов — без специального инструмента и особого труда производится в гаражных условиях.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2101 порядок таблица инструкция

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Топливная система ваз 2110 (фото 2)

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя «десятки». Смотрим фото далее.

remen-grm-vaz-2110-8-klapanov-ingektor

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Меры профилактики

Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.
Читайте так же:
Ваз 21099 регулировка ручника

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

  1. Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
    Комплект Гейтс.
  2. В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.Комплект ГРМ ВАЗ 2110.

Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

Новый ремень ГРМ установлен.

На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ 2110 инжектор. При эксплуатации следуйте регламенту замены расходных элементов. Топливный и воздушный фильтр необходимо менять через 40 и 10 тысяч километров соответственно. Свечи зажигания служат от 20 до 40 тысяч. Аккумулятор рекомендуется менять раз в пять лет, и, по возможности, «скидывать» клеммы и хранить в тепле. А тосол следует менять раз в два года. Со временем он вырабатывает соли и выпадает в осадок, который оседает на стенках и препятствует нормальному теплоотводу. Если вы содержите машину в исправном техническом состоянии, проблемы с запуском мотора вам не страшны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector