Frontoil.ru

Авто Масла
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается контактный трамблер бесконтактного и от электронного

Чем отличается контактный трамблер бесконтактного и от электронного

Современный бесконтактный распределитель и катушка

Современная бесконтактная система зажигания или БСЗ является передовым и конструктивным решением, своеобразным продолжением старой контактно-транзисторной системы. Здесь обычный контакт-предохранитель заменен специальным и производительным регулятором. А чем же еще отличаются эти обе системы? Давайте узнаем.

КСЗ – первый, уже устаревший вариант зажигания, применяющийся до сих пор на редких автомоделях. В КСЗ ток и его сегрегация осуществляется трамблером с помощью контактной группы.

Включает в свой состав КСЗ такие компоненты, как мехраспределитель и мехпрерыватель, катушку зажигания, вакуум-датчик и т. д.

Мехпрерыватель или размыкатель

Контактная система зажигания схема

Это компонент, на который ложится функция осуществления разъединения звена низкого токового накала. Другими словами — тока, образующегося в первичной обмотке. Вольтаж идет на контактную группу, элементы которой защищены от обгорания специальным покрытием. Кроме того, предусмотрен конденсатор-теплообменник, подключенный симультанно контактной группе.

Катушка зажигания в КСЗ является преобразователем тока. Именно здесь ток низкого напряжения трансформируется в высокий ток. Как и в случае с БСЗ, используется два типа обмоток.

Механический распределитель или просто трамблер

Этот компонент способен обеспечить эффективную подачу высокого тока к СЗ. Сам трамблер состоит из множества элементов, но основными являются крышка и ротор или бегунок (народ.).

Крышка изготовлена так, что с внутренней стороны оснащена соединителями основного и дополнительного типа. Высокий ток принимается центральным контактом, а рассредотачивается по свечам – через боковые (дополнительные).

Мехпрерыватель и распределить – это единый тандем, как и датчик холла с коммутатором в БСЗ. Они приводятся в действие приводом коленвала. В просторечье оба элемента называют единым словом «трамблер».

ЦРОЗ – регулятор, служащий для изменения УОЗ в зависимости от количества оборотов коленвала силовой установки. Априори состоит из 2-х грузиков, воздействующих на пластинку.

Настройка УОЗ

УОЗ другими словами, это угол поворота коленвала, такой при котором происходит непосредственная передача тока с высоким вольтажом на СЗ. Для того чтобы горючая смесь без остатков сгорела, зажигание осуществляется с опережением.

УОЗ в КСЗ выставляется с помощью спецприспособления.

ВРОЗ или вакуумный датчик

Он обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от нагрузки на мотор. Другими словами, этот показатель – прямое следствие степени открытия дроссзаслонки, зависящей от силы нажатия педали акселератора. ВРОЗ находится за дроссзаслонкой, и способен изменять УОЗ.

Бронепровода – обязательные элементы, своеобразные коммуникации, служащие для передачи тока с высоким вольтажом к трамблеру и от последнего к свечам.

Функционирование КСЗ осуществляется следующим образом.

  • Контакт-прерыватель замкнут – в катушке задействован ток с низким вольтажом.
  • Контакт разомкнут – уже во вторичной обмотке задействуется ток, но с высоким вольтажом. Он подается на верхнюю часть трамблера, а затем растекается по бронепроводам дальше.
  • Увеличивается число вращений коленвала – одновременно повышается количество оборотов вала прерывателя. Грузики под воздействием расходятся, подвижная пластина перемещается. УОЗ увеличивается за счет размыкания контактов прерывателя.
  • Обороты коленвала силовой установки сокращаются – УОЗ автоматически уменьшается.

Вакуумный регулятрор трамблер

Контактно-транзисторная система зажигания – это дальнейшая модернизация старой КСЗ. Отличие в том, что стал применяться уже коммутатор. В результате этого увеличился срок службы контактной группы.

Катушка

В КСЗ одним из обязательных, важных элементов выступает катушка. Она включает линейку очень значимых компонентов, таких как обмотки, трубка, резистор, сердечник и т. д.

Читайте так же:
Регулировка напряжения и тока для зарядки автомобильного аккумулятора

Отличие низковольтной и высоковольтной обмотки заключается не только в характере напряжения. В первичной обмотке сделано меньшее количество витков, чем во вторичной. Разница достигать может очень большого количества. Например, 400 и 25000 витков, но размер этих самых витков будет в разы меньше.

Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор

Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.

Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.

Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:

Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к «бегунку»). Поставьте «бегунок» в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.

Используйте ключ на «тринадцать» для скручивания крепежной гайки, а далее демонтируйте узел. Теперь отключайте центральный провод, объединяющий катушку и трамблер. Монтируйте датчик бесконтактного типа, и выставляйте бегунок с учетом сделанной ранее отметки. Выставляйте по насечкам корпус трамблера. Надевайте крышку и возвращайте провода на место.

Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на «восемь» и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на «десять» отбрасывайте узел от кузова машины.

Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов «Б» и «К».

Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода. Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим «К» коричневый провод, а на «Б» — синий. Теперь подключайте центральный провод.

Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

— инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

— Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

— Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)

— Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

— Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

— Демонтируйте контакты с пластины зажигания

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на моторе тохатсу

— Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

— Поставьте наковальню на ровную поверхность

— Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

— Выкрутите болт ротора генератора

4.Установка

— Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком

— Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

— Прикрутите модулятор к ротору стандартным болтом якоря

— Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото

— Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

— Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

— Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. )

5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так, чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону, чтоб прибор только-только показал снова ноль!

5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину, ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент.

6.Запуск

— Если ваш мотоцикл имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать топливо из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм холодного запуска(например карбюратор Mikuni или Jikov как на Яве 638) то поднимите флажок и прокачайте три-четыре раза кикстартером.

— Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером

Если у тебя есть интернет с нормальной скоростью, то посмотри три наших видео по БСЗ, чтоб стало наиболее понятно как всё это делается, в том числе и на мотоцикл с 6-ти вольтовым электрооборудованием!

Бесконтактное электронное зажигание регулировка

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы штурм

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Читайте так же:
Станки для регулировки форсунок

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Настройка подходящих параметров

Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.


Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

Возможные неисправности

Если авто не запустилось, следует вначале проверить правильность подсоединения проводки. Также можно выкрутить свечи и проверить наличие искры.

Вполне возможно, при установке неправильно был выставлен трамблер, в частности, датчик Холла свои центром не совпадал с краем технологического отверстия, в итоге нарушен момент искрообразования.

Чтобы устранить неисправность, следует по новой произвести регулировку с предварительной установкой меток на шкиве с рисками на крышке, выставление положения бегунка, а после уже устанавливать датчик Холла.

Возможно также, что бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 не работает потому, что один из составных элементов попросту неисправен. Поэтому перед установкой желательно коммутатор, трамблер и катушку проверить на авто, оснащенном такой системой зажигания.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

принцип действия системы зажиганияРассмотрим принцип действия бесконтактной системы зажигания на примере системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Определим, откуда берется искра для поджига топливной смеси в камере сгорания и почему она проскакивает своевременно для каждого цилиндра.

Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включает в себя катушку зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода (бронепровода), трамблер с распределителем зажигания, датчиками-регуляторами опережения зажигания (центробежным и вакуумным) и датчиком Холла, также коммутатор и провода низкого напряжения.

Читайте так же:
Как можно отрегулировать механический инжектор

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Откуда поступает ток в систему зажигания?

Электрический ток в систему зажигания поступает с вывода «30» генератора, через монтажный блок предохранителей и реле, замок зажигания, реле зажигания и далее на вывод «Б» катушки зажигания. Система запитывается после поворота ключа в замке зажигания.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания

— При работе двигателя вращается вал распределителя зажигания (трамблера). В работу вступает датчик Холла. Стальной круглый экран с четырьмя прорезями на валу трамблера, вращаясь, проходит через зазор этого датчика. Когда проходит прорезь экрана, напряжение отдаваемое датчиком ниже бортового на 3 В или равно ему, когда зубец экрана, напряжение падает практически до нуля. Прохождение каждого из четырех зубцов соответствует такту сжатия и моменту зажигания в одном из цилиндров двигателя.

принцип действия центробежного регулятора

Датчик Холла и экран трамблера

— Далее в работу вступает коммутатор. Свои прерывистые импульсы датчик Холла подает на вывод «6» коммутатора, а тот в свою очередь подает импульс на первичную обмотку катушки зажигания (вывод «К»).

— Теперь работает катушка зажигания. В момент прерывания электрического тока (зубец экрана проходит через зазор датчика Холла) магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС порядка 22-25 кВ (ток высокого напряжения).

— Работа распределителя зажигания. Ток высокого напряжения по центральному бронепроводу поступает на центральный вывод крышки трамблера и далее на «бегунок»-распределитель зажигания, который вращаясь, раздает ток высокого напряжения по четырем клеммам крышки.

— Работа свечей зажигания. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения поступает к свечам зажигания. Между их электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Чтобы добиться от двигателя максимальной мощности необходимо воспламенять смесь искрой несколько раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого регулируют угол опережения зажигания вращением трамблера в ту или иную сторону. При холостых оборотах двигателя 750-800 об/мин угол опережения зажигания, например для двигателя 21083 работающего на 92-м бензине должен составлять 4±1º (подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на высоких оборотах необходим еще более ранний угол опережения зажигания. Здесь помогает центробежный регулятор опережения зажигания, который за счет расхождения своих грузиков от центробежной силы при повышении оборотов вращения оси трамблера смещает пластину с экраном. Она раньше проходит через зазор в датчике Холла, импульс поступает на коммутатор с некоторым опережением и соответственно зажигание становится раньше (подробнее см. «Центробежный регулятор опережения зажигания»).

грузики расходятся при вращении

Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— При движении с нагрузкой (например, в гору) помогает вакуумный регулятор опережения зажигания. Он работает по такому же принципу, как и центробежный регулятор. Смещает пластину с экраном для опережения угла, но за счет разрежения возникающего за дроссельной заслонкой после нажатия на педаль «газа» (подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания»).

устройство вакуумного регулятора

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector