Frontoil.ru

Авто Масла
59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Как правильно осуществить регулировку стояночного тормоза

Сегодня для большинства автомобилистов очень актуален вопрос регулировки стояночного тормоза. Его также обычно называют ручным тормозом.

Это техническое устройство, с помощью которого автомобиль удерживается на месте в течение длительного времени — на стоянках, улицах или участках с уклоном или без него.

Поэтому водителю очень важно, в каком он состоянии, в порядке или нет.

Рассмотрим подробнее вопрос регулировки стояночного тормоза.

Когда нужна регулировка ручного тормоза?

Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.

Фото - ослабление натяжки ручного тормоза, remontauto-chevrolet.ru

Иногда также возможно наличие других причин, таких как большой зазор между колодками и барабаном или износ накладок. Для устранения проблем с ручником не обязательно сразу обращаться в автосервис, можно попробовать устранить недостаток. Для этого следует выполнить ряд действий, с которыми может справиться кто угодно, при наличии первичных знаний об устройстве автомобиля. Осуществляя ремонт, не забывайте о собственной безопасности и занимайтесь ремонтом в месте, для этого предназначенном. Если такого места нет, то не занимайтесь этим в одиночестве.

На фото - причина плохой натяжки ручного тормоза, os1.i.ua

Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно система ручника присутствует в вашем автомобиле.

Технические характеристики

Фронтальный погрузчик имеет достаточно большую массу – 1700 кг. Габариты техники:

  • длина – 7000 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • радиус поворота – 5600 мм.
Читайте так же:
Через сколько км регулировать клапана на сандеро

Амкодор 333В оснащается ковшом емкостью в 2 кубометра, а грузоподъемность техники составляет 3400 кг. Допустимая объемная масса перемещаемых грузов не должна превышать 1800 кг на кубометр. При несоблюдении данного требования погрузчик может потерять устойчивость.

Рабочие характеристики модели:

  • опрокидывающая нагрузка – 8000 кг;
  • вырывное усилие – 10700 кг;
  • высота разгрузки – 2800 мм;
  • ширина рабочего органа – 2500 мм;
  • вылет кромки ковша – 900 мм.

Амкодор 333В предназначен преимущественно для перемещения и подъема груза, а не для его транспортировки. Для подобных операций скорости в 35 км/час вполне достаточно.

Расход Топлива Амкодор 333

Погрузчик считается весьма экономичной техникой. При мощности в 130 л.с. показатель расхода топлива у Амкодор 333В в транспортном режиме составляет 9,7 л/час. При работе с грунтами 1-ой или 2-ой категории потребление топлива равняется 7,2 л/час. Топливный бак модели вмещает до 215 л горючего.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Читайте так же:
Регулировка силы тока при сварке

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

специальный осушитель

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Принцип работы ручника

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Чтобы снять автомобиль с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме

Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:

  • винтовой;
  • кулачковый;
  • барабанный.

Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом. Поршень по резьбе вдвигается и прижимает тормозные колодки к диску.

В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары деу нексия

Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.

Тормозная и стояночная системы

Тормозная система является типичной для такого вида техники. Она представляет собой диски, расположенные в ступицах колес.

В действие тормоза приводятся специальным гидравлическим приводом. Он является раздельным, каждый мост оснащен своим собственным приводным устройством.

В конструкции имеется стояночный тормоз – однодисковый, сухой. Приводится в действие при помощи механического привода, представляющего собой жесткую пружину, соединенную с рычагом в кабине стальным тросом.

Растормаживание же осуществляется при помощи гидравлического привода. Вручную сделать это очень сложно.

Особенности модификации С4-01

Важнейшим отличием модификации 01 от базовой модели 332С является использование ведущих мостов, оснащённых устройством пневматического привода и барабанной тормозной системой. Данная модификация особенно удобна для использования в сельском хозяйстве как в летний, так и в зимний период. Это связано с тем, что почти половина из более чем 40 предусмотренных комплектацией навесных рабочих органов нацелена на использование именно в аграрной сфере.

Подъёмник Амкодор 332С-01 оснащен универсальным шасси, специальным адаптером и дополнительными гидравлическими элементами. Дополнительное отличие заключается в быстроте снятия механизмов и оборудования. Если сравнивать модификацию с базовой моделью С4, можно выделить следующие преимущества.

  1. Барабанные тормоза, присутствующие в ступицах колес.
  2. Раздельная пневматика с приводом по мостам.
  3. Наличие тормозных устройств переднего моста.
  4. Аккумуляторы энергии на пружинных фиксаторах, оснащенные системой пневморастормаживания.
  5. Повышенная скорость перемещения в любом из режимов и в обоих направлениях.
  6. Повышенные показатели маневренности, надёжности и производительности, проверенные в практических тестовых испытаниях.

Владельцы погрузчика Амкодор 332С4 отзываются о данной модели спецтехники как об очень выносливом, надёжном и производительном оборудовании. Этот представитель спецтехники способен в течение длительного периода непрерывно заниматься тяжёлой работой.

Единственным недостатком, чем машина уступает имеющимся на рынке конкурентам, считается не слишком высокий уровень комфортабельности. Однако этот показатель не является приоритетной характеристикой многофункционального погрузчика, поэтому не оказывает существенного влияния на общие положительные отзывы.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на чери фора

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector